Аниме обзор - Тетрадь смерти / Death Note


У нас на сайте ты можешь прежде чем начать смотреть аниме, почитать о нём - Аниме обзор - Тетрадь смерти / Death Note и решить для себя, стоит оно просмотра или нет.
Аниме обзор - Тетрадь смерти / Death Note

Дело, завещанное нашим великим русским писателем, живёт и процветает. Он открыл для нас внутренний мир человека, ведомого определённой идеей и совершающего преступление под влиянием этой идеи. Его Раскольников видел в людях два вида: одни были «тварями дрожащими», другие «право имеющими» стоять выше остальных, вершить правосудие, миловать или казнить на своё усмотрение. Со времён «Преступления и наказания» многое изменилось. Это новое время требует новой интерпретации неизменных человеческих страстей и пороков. Одна из таких интерпретаций – «Тетрадь смерти»: произведение уникальное, несмотря на вложенную в него до боли знакомую «достоевскую» идею. Авторы размахнулись не на шутку. Они создали гремучую смесь из детектива, мистики, психологии, философии и много чего ещё. «Тетрадь смерти» - это творение, которым не устаёшь любоваться и восхищаться, это загадка, которую можно разгадывать каждый раз как в первый раз, это история, начавшаяся от скуки…

Скука иногда приводит к непредсказуемым последствиям. Так получилось и в этот раз. Что называется, они нашли друг друга: заскучавший Бог смерти и человек, готовый взвалить на свои плечи нечеловеческую ответственность. Был ли Ягами Лайт готов стать «Богом нового мира»? Безусловно. Как никто другой. Даже несмотря на то, что Рюк, пытался разбить вдребезги его иллюзии по поводу предназначения свыше, сославшись на «дело случая», Лайт не поверил в такую случайность. Да и кто поверил бы?! Чрезвычайно умный, расчётливый человек с гипертрофированным чувством справедливости получает в личное пользование идеальное орудие убийства. Случайность оказалась закономерностью: тетрадь смерти не произвела бы такого эффекта, окажись она в других руках. Были, конечно, у обычного японского парня сомнения, а правильно ли он поступает, осуждая «таких же, как он людей». Но, к несчастью для этих людей и к огромной удаче для Рюка, сомневался он недолго. В этом, кстати, заключается огромное отличие Ягами Лайта от Раскольникова: совесть его не мучила, он ни капли не сомневался в своей правоте и поэтому «наказание совести» ему не грозило.

А вот Рюк во всей этой истории сыграл не просто роль пассивного наблюдателя. Этот худосочный любитель яблок из другого мира представлен здесь, прежде всего, как змей-искуситель. Правда, ему даже искушать никого не пришлось. Он просто кинул «запретный плод» на землю, и тот упал в нужное время на нужную голову. И вот, по закону жанра, там, где появляется злой гений, претендующий ни много ни мало на роль Бога, возникает достойный соперник, герой – воплощение добра и справедливости. Нет… Не так… Как только один, наделённый божественной властью, начинает строить идеальный мир «для добрых людей», появляется какой-нибудь умник, вставляющий палки в колёса. Нет… Опять не то… Здесь эти шаблоны не действуют. В данной ситуации сделать выбор не так просто, как кажется на первый взгляд. Зрителю предоставляется уникальная возможность заглянуть в свою душу и, положа руку на сердце, честно ответить себе самому на вопросы: «А что бы сделал я на месте Лайта? Воспользовался бы я Тетрадью смерти?». Трудность выбора состоит ещё и в том, что Ягами Лайт и L – два до невозможности похожих друг на друга человека: они упрямы и наперекор всему достигают поставленных целей. Встретившись при других обстоятельствах, без притворства и без лицемерия они могли бы стать действительно друзьями. Конечно же, L - положительный персонаж, олицетворяющий свет и добро. Однако, этот одарённый гений не сторонится жёстких методов в своём расследовании (вспомним хотя бы Линд Л. Тейлора). Понять его нетрудно: «клин клином вышибают», он всего лишь борется с Кирой его же методами, потому как с Кирой иначе нельзя. Но нет полной уверенности в том, что L движет лишь чувство справедливости. Один тот факт, что он берётся только за те дела, которые его самого заинтересуют, уже ставит под сомнение его мотивы. Возможно, когда ты не такой как все и стоишь на много ступеней выше остальных людей, приходится постоянно напоминать об этом ни столько другим, сколько себе, постоянно проверять свои способности. Но если паззл изначально несложный, его неинтересно складывать. Скорее всего, именно поэтому L взялся за дело Киры: он почувствовал сильного соперника, с которым ему предстояло сыграть самую сложную партию в жизни. Очевидно, что L рано или поздно был обречён на победу в этой игре, хотя и в лице своих преемников: Ниа и Мелло. Противоборство между этими двумя тоже заслуживает особого внимания. Изначально достигая одной цели разными способами, они всё же решили сложную задачу вместе, хоть и ценой нескольких жизней. Лайт же был обречён на поражение уже потому, что переход нравственных границ, убийство человека, сжигает душу того, кто намеревается таким образом осчастливить людей. Поставив себя в особое, исключительное положение, сам присвоив себе право решать, что хорошо, а что плохо для общества, он противопоставил себя своим же взглядам. И даже многочисленные сторонники Киры не смогли изменить этого. Всё-таки Богом быть трудно. А ещё труднее быть человеком, возомнившим себя Богом, потому что, в отличие от Богов, люди смертны. В этом смысле Миса в какой-то степени вызывает к себе симпатию зрителя. Она не желала быть Богом, она хотела простого женского счастья с мужчиной, которого любила. Она была обычной наивной девушкой, и эта наивность сыграла злую шутку со всеми в этой истории и в большей степени с ней самой. Надо сказать, этот персонаж внёс свежие нотки в этот мужской «слишком умный» оркестр, хотя появление второй тетради поначалу разочаровывает. Начинает казаться, что тетрадь смерти в мире людей - это не уникальное событие, а вполне себе нормальное явление. Того и гляди, сейчас тетради с неба посыплются. С другой стороны, чего ещё ожидать от ленивых Богов смерти, бесцельно коротающих свою вечность. Особенность этого сериала состоит в том, что по ходу сюжета количество персонажей увеличивается. С одной стороны, это огромный плюс: массовость отлично передаёт атмосферу значимости всего происходящего. Но, чем дальше в лес, тем гуще дебри. Стоит пропустить мимо ушей хоть одну фразу или проморгать несколько кадров, и логическая цепочка безжалостно рвётся, заставляя возвращаться назад. Особенно это становится ощутимым, когда тетради начинают «ходить по рукам». Что ж, этот аниме-сериал уникален, смотреть его можно неисчислимое количество раз и столько же раз удивляться. К сожалению, того же самого нельзя сказать о фильме, снятом по той же манге. Нет той захватывающей атмосферы, что есть в аниме. Многие персонажи почему-то отошли на задний план, их роль кажется не столь значительной. Конечно, частично неудачи данной экранизации можно списать на время: трудно уместить все нюансы такого сложного сюжета в какие-то несколько часов. Но как объяснить столь резкие изменения в сюжете? Хотя можно даже поблагодарить создателей фильма за то, что они оставили L в живых и подарили ему ещё 23 дня жизни. Третья часть фильма, вообще никак не связанная с первоисточником, каким-то непостижимым образом получилась интересной, захватывающей и моментами очень трогательной. Кеничи Матсуяма отлично справился с ролью гениального детектива, и нет сомнений – это его персонаж. Как бы там ни было, все три части фильма «Тетрадь смерти» тоже стоит посмотреть хотя бы для сравнения. К тому же актёры очень хорошо справились с поставленной перед ними задачей и сыграли замечательно. Говорят, мы созданы по образу Бога, но не по подобию. Вроде как, подумал Господь хорошенько, и подобием своим решил с людьми не делиться, потому что не выдержит грешная человеческая душа такой ноши. Вот и ходит человек по земле, всю жизнь пытаясь хотя бы приоткрыть ящик Пандоры, чтобы узнать тайны мироздания. Вот только ключика-то нет. Так что же досталось нам от Всевышнего? А досталось нам немало: бурная фантазия и бескрайнее воображение, в котором каждый из нас сам себе царь и Бог. Мы можем построить прекрасный (ужасный) мир, населить его разношёрстными созданиями (тварями) и показать своё детище другим. Так разве плохо быть просто человеком?

Основная информация

Описание: У старшеклассника Лайта Ягами в жизни есть всё: успехи в школе, популярность среди сверстниц, замечательные родители, блестящее будущее. Возможно, поэтому так тяжело ему жить в мире, полном несправедливости, и осознавать, что никакие законы не способны исправить людей – и очистить мир от зла. Но однажды юноша находит странную чёрную тетрадку и знакомится с её владельцем – синигами Рюком. Возможности «Тетради смерти» позволяют Лайту стать Кирой – загадочным и всеведущим убийцей, карающим преступников. Более того – изучив правила использования тетради, юноша успешно избегает ловушек, расставленных спецслужбами. Никто не может его поймать.

У таинственного «L» никогда не было поражений: сохраняя инкогнито, он успешно распутывал самые трудные дела и помогал полиции. Появление Киры стало вызовом для его экстраординарных способностей. Итак, два весьма умных и одарённых молодых человека сталкиваются в смертельном противостоянии, и теперь каждая мелочь, каждая случайность может склонить весы на ту или другую сторону. На стороне Лайта – могущественная «Тетрадь Смерти». У «L» есть поддержка полиции и опыт. И никто не собирается проигрывать или сдаваться…

Аниме - Тетрадь Смерти [ТВ] [2006] / Death Note

Производство: Япония
Жанр: мистика, триллер, детектив
Тип: ТВ (37 эп.), 25 мин
Режиссёр: Араки Тэцуро
Снято по манге: Тетрадь Смерти
Автор оригинала: Оба Цугуми

Сериал транслировался c 04.10.2006 по 27.06.2007 на телеканале Nippon TV в 00.56 (ночной сеанс). 31 августа 2007 года на том же телеканале Nippon TV показали "Тетрадь смерти: Переписывание - Глазами бога"/"Death Note: Relight - Visions of a God" — специальную полнометражную  версию аниме-сериала, представляющую собой компиляцию 1-25 серий, дополненную новыми сценами. А 22 августа 2008 года вышла ещё одна специальная полнометражная версия аниме-сериала "Тетрадь смерти: Переписывание - Преемники L"/"Death Note:Rewrite 2-L's Successors", представляющая собой компиляцию 26-37 серий, также дополненную новыми сценами.

Смотреть аниме онлайн:

Тетрадь Смерти [ТВ] [2006] / Death Note

Тетрадь смерти / Death Note: Relight - Visions of a God

Тетрадь Смерти-Преемники L [2008] / Death Note:Rewrite 2-L's Successors

Аниме обзор - Тетрадь смерти / Death NoteАниме обзор - Тетрадь смерти / Death NoteАниме обзор - Тетрадь смерти / Death Note

Саундтреки

Начальные песни:

«the WORLD» Nightmare (эпизоды 1-19)


«What’s Up People?!» Maximum the Hormone (эпизоды 20-37)


Заключительные песни:

«Alumina» Nightmare (эпизоды 1-19)


«Zetsubou Billy» Maximum the Hormone (эпизоды 20-37)


Трейлер (2 сезон)


Интересные факты

Аниме обзор - Тетрадь смерти / Death Note

Японское название «дэсу ното» (яп. デスノート) — это всего лишь запись английского Death Note знаками катаканы и не более того. Это название вообще не переводится с японского на русский. При этом Death Note можно перевести с английского языка на русский как «Тетрадь смерти», однако если «Тетрадь смерти» перевести на японский, то получится «си но ното» (яп. 死のノート). В начале второй заставки к аниме идут названия Death Note на разных языках, на русском авторы называют сериал «Записка Ангела Смерти».

Сериал полон очевидных евангельских аллюзий:

1. "Kyrie Eleison" в звуковой дорожке: Kyrie eleison, Кирие элеисон / элейсон (от греч. Κύριε ελέησον - Господи, помилуй) — молитвенное призывание, часто используемое в молитвословии и богослужении (как песнопение) в христианских церквях.


2. Ягами Лайта уже из-за произношения имени можно сравнить с Люцифером, вся его деятельность — убийства, узурпация положения Бога, самозванство после гибели L, очевидно похожа на деятельность Антихриста.

Аниме обзор - Тетрадь смерти / Death Note

3. Аналогично, L, отдавший жизнь за уничтожение бога смерти и вернувшийся как Ниа, сравним с Иисусом Христом, распятым и обещавшим вернуться в будущем. "Глава Его и волосы белы, как белая волна, как снег; и очи Его, как пламень огненный". Откр 1:14.

Аниме обзор - Тетрадь смерти / Death Note

4. Сцена с вытиранием ног вызывает в памяти Тайную Вечерю: "Вечером того дня Иисус Христос, зная, что Он будет предан в эту ночь, пришел с двенадцатью апостолами Своими в приготовленную горницу. Когда все возлегли за стол, Иисус Христос сказал: "Очень желал Я есть с вами эту Пасху прежде Моего страдания, потому что, говорю вам, уже не буду есть ее, пока она не совершится в Царствии Божием". Потом встал, снял с Себя верхнюю одежду, препоясался полотенцем, налил в умывальницу воды и начал умывать ноги ученикам и отирать полотенцем, которым был препоясан. Умыв ноги ученикам, Иисус Христос надел одежду Свою и, возлегши опять, сказал им: "знаете ли, что Я сделал вам? Вот, вы зовете Меня Учителем и Господом и правильно зовете. Итак, если Я, Господь и Учитель ваш, умыл ноги вам, то и вы должны поступать так же. Я дал вам пример, чтобы и вы делали то же, что Я сделал вам". Этим примером Господь показал не только Свою любовь к ученикам Своим, но и научил их смирению, т. е. не считать за унижение для себя служить кому бы то ни было, хотя бы и низшему себя человеку".

5. В первом опенинге есть две отсылки на работы Микеланджело Буонарроти: фреску «Сотворение Адама» и скульптуру «Пьета». На фреске вместо Адама — Лайт, вместо Бога — Рюк, и Лайт передаёт Рюку яблоко. Христа и Деву Марию со скульптуры представляют Рэй Пенбер и его невеста Наоми Мисора.

6. Одной из тем аниме-сериала и манги является яблоко, скорее всего имеется в виду Библейское значение - искушение. Яблоки часто мелькают в кадре: от любимой пищи Рюка до логотипа на компьютере Лайта.
Используемая нами при строительстве каркасного дома технология 2011 г. Проектируем и строим капитальные каркасные дома для бизнес-класса. Все услуги в одной компании.

Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

Вверх